Алексей Ольшевицкий оприходовал миллионы ЮКОСА

Добавить новость Редактировать Удалить

Алексей Ольшевицкий оприходовал миллионы ЮКОСА

Алексей Ольшевицкий оприходовал миллионы ЮКОСА

Как обладатель МБР-банка с «чернобыльцем» Теременко присвоили 450 млн руб. после задержания Ходорковского

Блок рекламы

Неиндивидуальное уголовное преследование в отношении обладателя и председатель правления обанкроченного в 2016 году маленького банка АО КБ «МБР» (Межрегиональный Банк Переобустройства) Алексея Кимовича Ольшевицкого, который 29 сентября 2020 года по судебному постановлению был арестован по обвинению в хищении 60 миллионов рублей и выдаче заранее безвозвратных займов на 340 миллионов рублей, на данный момент расследует ГУ финансовой безопасности и противодействия коррупции МВД Рф. Однако нежданно, калоритные краски в кислый изображение обычного российского банкира-крадуна добавила одна давнишняя история по хищению и отмыванию 450 миллионов рублей, которые исчезнули в 2004 году со счетов ЮКОСа.

В данном загадочном преступном процессе Ольшевицкий вместе с бывший-обладателем банка «Нефтяной» Игорем Линшицем воспринимал активное участие и играл одну из основных ролей. На данный момент это звучное дело 2007 года практически забылось, однако за сетку на долгие сроки направились практически 10 человек, в главном, обыкновенные исполнители.

Линшиц сбежал в Израиль, а Алексею Ольшевицкому, выскажемся так, посчастливилось — следствие он тогда не заинтриговал.

Подчеркнём, весной 2004 года случилось последующее, после задержания Ходорковского и разгрома компании, на счетах ее взаимосвязанных компаний зависли 10-ки млрд рублей, их просто не успели арестовать.

К примеру, на счетах столичного консульства ЮКОС-Москва было больше 450 миллионов рублей обратных средств. Для Ходорковского это мелочь, ну и тревожили олигарха тогда остальные вещи, а вот для его менеджеров положение дел складывалась, напротив, очень подходящая. Разумеется, что правительство средства заберет для себя, потому заместитель президента ЮКОС-Москва Михаил Трушин мужественно решил эти миллионы похитить и приватизировать.

Что ему практически получилось, средства Ходора уходили с апреля по июль 2004 года и растворялись в банках города Москва, но не безо всяких следов.

Трушин из Российской Федерации скоро сбежал, а спустя некоторый период на розыск этих средств вышла группа следователей по процессу в отношении компании ЮКОС, всего нашли 74 миллионов рублей (малую часть из похищенного), бывш?? прокручены и отмыты через МБР-банк, судьбу оставшихся, может быть, сумеет прояснить сам Алексей Ольшевицкий, чей банк стал центральным звеном в данной нехитрой преступной схеме.

Михаилу Трушину порекомендовали популярного в то время в столице обнальщика и бандюгана — «чернобыльца» Бориса Теременко.

К устранении трагедии ЧАЭС Теременко не имел никакого отношения, с середины девяностых он был самым большим в столице России оператором незаконного бизнеса на налоговых льготах чернобыльцам. Тогда в государстве существовали сотни организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, объединённые в несколько синдикатов, будто бы оказывающих помощь ликвидаторам трагедии, а компании, жертвовавшие в эти фонды, получали от страны льготы по налогу на доходы. Очевидно, никаких средств истинные чернобыльцы не получали, практически все доставалось управляющему одним из таковых больших синдикатов — Борису Теременко.

Отмывочный бизнес Теременко был диверсифицированным: он также высказывал предложение пользующуюся популярностью посреди «нулевых», так именуемую «киношную схему» уклонения от налоговых платежей, под это дело у него была продюсерская компания Амальгама DVD-group, Борис Теременко представлялся всюду ее президентом.

Однако для хищения и отмыва миллионов преследуемого олигарха Теременко употреблял самую ординарную схему — компании, зарегистрированные на утерянные паспорта. С Ольшевицким он таким образом работал уже на протяжении нескольких лет, потому разработка была отработана отлично.

ООО «Монолит» и ООО «Новый Свет-500» (контролируются Теременко), как раз те же фиктивные некоммерческие объединения, имели счета в МБР-банке Ольшевицкого, им Трушин перевел 74 миллиона ЮКОСа под видом благотворительной поддержки, а потом, уже Теременко перевел их в банк «Нефтяной». Оттуда средства были обналичены по поддельным чекам подставных компаний «Диатонторг» и «Вилар-Люкс». Транзакции держал под контролем в МБР-банке заместитель Ольшевицкого, Дмитрий Мельников, а в «Нефтяном» — заместитель председателя правления банка Андрей Салимов.

Как уже было сказано, всего из ЮКОС-Москва было выведено Михаилом Трушиным весной и летом 2004 года порядка 450 миллионов рублей, по этим фактам возбудили три уголовных дела. Следственные органы обнаружили и обосновало проводки через МБР-банк на 74 миллионов рублей, плюс еще в схеме принял участие КБ «Электроника». Реально проводок из ЮКОС-Москва было значительно более. Не все эти средства прошли через МБР-банк, но вот сколько непосредственно – до настоящего времени непонятно.

Большая часть средств Ходорковского, которые прошли через банк Ольшевицкого, осталась тогда ненайденной по одной двум причинам.

Во-1-х, на представителей следственных органов оказывалось давление сверху, их торопили, необходим был резвый итог, потому глубоко не копали.

Есть криминальная группа, подтвержден особо большой размер, означает можно расслабленно предоставить отчет перед руководством — преступление раскрыто. Вместе с тем в руки следствия попала ценная улика — закодированный архив проводок «Нефтяного», в связи с тем, что данный банк был финишным звеном схемы по обналичивании денежных средств средств ЮКОСа, но дешифровывать его и глядеть, откуда приходили и куда уходили другие сотни миллионов, сотрудники следственных органов даже не стали.

Во-2-х, Борис Теременко не стал свидетельствовать на Ольшевицкого, вероятно, в обмен на какую-то услугу. Быть может совпадением, но выйдя из колонии Теременко сразу нашел суровую сумму на покупку толики в большом IT-бизнесе.

Без подабающего внимания представителей следственных органов осталась «информационная база» Бориса Темеренко, впечатляющий перечень его клиентов. У представителей следственных органов оказался список чрезвычайно узнаваемых в столице России фамилий: предпринимателей, госслужащих, артистов с адресами и телефонами, «чернобылец», может быть, помогал им отмывать средства и уходить от налоговых платежей.

Вроде бы там ни было, на зону в 2008 году отправилась группа, которая состояла из экс-зама управделами ЮКОС Алексея Курцина, самого Бориса Теременко, несколько человек находились в бегах и были приговорены заочно. Старый деловой партнер Бориса Теременко по легализации денежных средств — Алексей Ольшевицкий прошел по делу очевидцем, однако конкретно его банк был центральным звеном в схеме кражи сотен миллионов со счетов ЮКОС-Москва, конкретно его заместитель Дмитрий Мельников держал под контролем эту схему. Сейчас, имея массу вольного времени под домашним арестом, Алексей Кимович Ольшевицкий полностью может вспомнить все детали бурных событий из числа тех дальних и счастливых дней.

Инна Гаврилова


  • Текст составлен по материалам сети Интернет. Нашими источниками являются крупнейшие интернет-издания и соцсервисы, в том числе которые размещают сведения как о событиях, так и информацию (в т.ч. компромат, скандалы) про политиков, госслужащих и бизнесменов, их биографии, информацию об их деятельности и деятельности подконтрольных им организаций. Подтверждение всем размещенным у нас материалам можно найти в сети.
  • Приглашаем к сотрудничеству по размещению новостей и рекламы всех заинтересованных лиц. Подробнее в разделах РЕКЛАМА и РАЗМЕЩЕНИЕ НОВОСТЕЙ.
  • Сведения основаны на открытых источниках и материалах из сети Интернет. Все упомянутые на сайте факты требуют дополнительной проверки и не могут быть восприняты как окончательные.
  • Добавить новость Редактировать Удалить