В редакцию The Moscow Post пришло письмо с берегов Невы. Пишет человек, который, по всей видимости, все еще работает в ГК «Аксель».
Цитируем часть письма: «Почти полтора года, как идут всевозможные разбирательства вокруг ГК «Аксель». И очень жаль, что рушится бизнес, который строили с гигантскими усилиями бизнесмены, братья Игорь и Юрий Одуд. Когда-то их было трое в одной цепочке: третьим был Алексей Безобразов, генеральный директор ГК «Аксель», который затеял » передел» фирмы. В итоге делами в «Аксель-групп» заинтересовались следственные органы».
Дальше автор письма рассказывает некие подробности корпоративного скандала, в котором в некотором роде оказался замешан известный бизнесмен Илья Трабер со своим многолетним бизнес-партнером Рамисом Дебердеевым.
Как выяснилось, еще в декабре прошлого, 2020 года Трабер и Дебердеев получили по 17 % в «Аксель-групп», но вскоре засобирались на выход, якобы получив информацию об огромных финансовых » прорехах» ГК «Аксель».
В деталях разбирался The Sankt–Petersburg Post.
Создавали с «нуля»
Игорь и Юрий Одуд создавали компанию, что называется с «нуля». Игорь Одуд был соучредителем с момента основания «Аксель-групп».
И как пишет автор письма в редакцию, состав учредителей менялся, дополнялся. Но основной костяк оставался неизменным: Игорь Одуд – 34%, Алексей Безобразов – 30%.
А остальные проценты были распределены среди акционеров мелкими долями. Компания развивалась быстро и динамично.
На одном из собраний было принято решение, что генеральным директором должен быть один из учредителей: это давало бы возможность контролировать бизнес «изнутри».
Вот именно так генеральным директором стал Алексей Безобразов.
Решение основывалось на безграничном доверии друг к другу.
Эту фразу наш информатор из ГК «Аксель» подчеркнул.
Но к памятному кризису 2008-2010 гг. компания «Аксель–групп» подошла с общим долгом кредитов в 36 млн. долларов.
Понятно, что никакая прибыль компании не может быть распределена до момента погашения долгов.
Юрий и Игорь Одуд стали поручителями по кредитам.
И все финансовые ресурсы направлялись на выплату этих кредитов.
Первые дивиденды были выплачены в 2016 году. Конечно, они не покрывали все финансовые потери, но наметился стабильный рост компании.
Это подтвердилось дивидендами в 2017 — 2018 годах.
Далее автор письма в редакцию утверждает, что, Игорь Одуд не вмешивался в управление компанией, поскольку отношения между учредителями — между ним и Алексеем Безобразовым -были достаточно доверительными.
Загадочный инвестор
Но вот в памятном, 2020 г. на очередном общем собрании Алексей Безобразов вдруг заговорил о том, что поступило предложение от некоего инвестора о покупке группы компаний «Аксель».
Но вот личность загадочного инвестора Алексей Безобразов назвать отказался…
Попенял на расписку о конфиденциальности.
Но зато озвучил цену от » инвестора» — 20 млн. » зелененьких»…
«Это была » смешная » сумма, если вспоминать оборот группы компаний «Аксель»: и за 2018 год, и 2019 –ый он составлял почти 30 млрд рублей», — объясняет автор письма.
Но Безобразов жестко заявил, что уже принял решение о продаже компании. И в ближайшее время подпишет документы.
Своим партнерам, братьям Юрию и Игорю Одуду он дал 2 недели на принятие решения.
Однако через 3 дня некая» сорока» на хвосте принесла новость, что после общего собрания состоялся разговор между Безобразовым и его финансовым директором А. Кумпаном, на котором они обсуждали, что, наконец –то, избавятся от лишних акционеров.
Как подчеркнул наш информатор, стало понятно, что на собрании был разыгран спектакль.
И загадочным инвестором, скорее всего, был сам г-н Безобразов?
Алексей Безобразов
Тогда Игорь Одуд и обратился с официальным письмом на имя генерального директора Александра Безобразова, в котором попросил предоставить все документов о финансовой деятельности компании.
Но встретил жесткий отпор.
И буквально сразу вход в офис компании для Игоря Одуда перекрыли.
Игорь Артурович вынужден был обратиться в суд.
Но пока готовился иск, братья решили провести свое расследование.
Они подробно опросили сотрудников бухгалтерии, ведь весь состав бухгалтерии был неожиданно уволен…
Потом затребовали документы в 15-ой налоговой инспекции.
Сверили эти документы. Изучили протоколы собраний.
И поняли, каков масштаб бедствия: это и подделка документов, и вывод денег на некие фирмы.
В процессе расследования выяснилось, что еще в 2016 г. Алексей Безобразов создал параллельную структуру, которая по сути дублировала работу «Аксель-групп».
А если точнее — это было создание в течение многих лет дилерских центров группы компаний «Аксель», но юридически принадлежащих структурам со 100% участием г-на Безобразова.
«Конгениальное» решение!
И не так давно, в одной из общих компаний началась процедура банкротства.
Как пишет автор письма в редакцию, 8 января 2021 г. Игорь Артурович Одуд обратился с заявлением в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) Главное управление МВД по Санкт-Петербургу.
17 февраля 2021 г. И.А. Одуд получил ответ, что в ходе проверочных мероприятий установлено наличие в действиях А.Б. Безобразова признаков преступлений, предусмотренных ст.ст.150,201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»).
Заявление было зарегистрировано под №1394 от 16.02.2021.
Далее это заявление отправили в районное подразделение.
И там оно оказалось под сукном…
Хотя, как сообщает автор письма в The Moscow Post, технически выполняются всевозможные действия по пересылке материалов от оперативника в прокуратуру. И обратно.
Почему же не возбуждается уголовное дело?
Участие Ильи Трабера
Таким образом, в марте 2021 года история с группой компаний «Аксель» дошла до правоохранительных органов.
Как пишут СМИ, Илья Трабер при входе в группу «Аксель» в качестве учредителя осенью 2020 г. не имел возможности полноценно определить финансово-экономическое состояние группы. Но ознакомившись с ним после аудита, принял решение покинуть группу компаний.
Об этом, в частности, пишет «Деловой Петербург».
Но можно ли в это верить, что такой » тертый калач», как г-н Трабер не имел возможности что-то полноценно определить?
Но якобы в рамках процедуры дью-дилидженс был установлен ряд обстоятельств, которые вызвали некие вопросы к руководству. Это и нерыночное кредитование компаний части собственников, и запараллеливание бизнеса, и грубое нарушение корпоративных и согласительных процедур.
И также возникли сомнения в достоверности бухгалтерской и управленческой отчетности компаний.
Были и некие другие причины. Об этом писали «Невские новости».
Илья Трабер
И вот именно тогда стало понятно, почему Игорь Одуд не мог на протяжении 9 месяцев получить полный пакет документов о деятельности компании. И вынужден был обратиться в Арбитражный суд.
И в январе 2021 г. Арбитраж наложил ограничительные меры на доли Ильи Трабера и Рамиса Дебердеева в автодилерской компании.
Об этом сообщали «47 новостей».
Алексею Безобразову удалось добиться обеспечения в отношении 34% в структурах группы, принадлежащих Илье Траберу и Рамису Дебердееву.
Если подробнее, то Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области наложил обеспечительные меры на принадлежащие Илье Траберу и Рамису Дебердееву 34% в ООО «Аксель-Сити Юг» и ООО» Аксель-Моторс Север». И Траберу, и Дебердееву было запрещено отчуждать свои доли в этих компаниях, а ФНС совершать с ними регистрационные действия. И ведомство лишилось возможности вносить в ЕГРЮЛ изменения в отношении долей предпринимателей в ООО «Лайн» и ООО «Аксель-Брокер».
Что еще интересно?
В конце декабря 2020 г. Алексей Безобразов подал в суд на своих партнеров, Илью Трабера и Рамиса Дебердеева, сославшись на нарушение преимущественного права выкупа долей. Алексей Безобразов добивается, чтобы права и обязанности покупателя в компаниях «Аксель-Сити Юг», «Аксель-Моторс Север», «Лайн» и «Аксель-Брокер» были переведены на него.
В собственности у Игоря и Юрия Одудов остаются доли во входящих в холдинг ООО «Аксель-Моторс», ООО «Аксель-Норман» и ООО» Аксель-Норд».
«Аксель групп» управляет автодилерскими центрами в Петербурге, Мурманске и Архангельске. Среди марок, которые продает холдинг, BMW, MINI, Volkswagen, Toyota и др.
Что и говорить, » кусок» очень лакомый…
Таким образом, в декабре 2020 года Трабер и Дебердеев приобрели по 17% в четырёх юридических лицах компании «Аксель -» ООО «Аксель-Сити», ООО «Аксель-Сити Юг», ООО «Аксель-Моторс Север» и ООО «Аксель Групп».
И фактически получили максимальный корпоративный контроль над всеми петербургскими автосалонами по сравнению с другими совладельцами.
Речь идёт об автосалоне Volkswagen на Якорной улице, BMW и Mini в Шкиперском протоке, ещё одном BMW на Кушелевской дороге, а также их управляющей компании.
Стоимость сделки не разглашалась.
Совместная доля новых бенефициаров – Ильи Трабера и Рамиса Дебердеева — оказалась выше, чем у основателя ГК «Аксель» г-на Безобразова, который до недавних пор обладал 30% долями в каждой компании.
И это может привести к корпоративному конфликту в группе.
И к тому же г-н Безобразов уже опротестовал продажу долей новым владельцам.
Раньше новые бенефициары «Акселя» были намерены довести судебные решения и вкладываться в развитие холдинга. Изменилось ли их настроение?
Как писали СМИ, Трабер и Дебердеев не хотят «билет на войну».
Об этом писали «47 новостей».
А сегодня ситуация в ГК «Аксель» напоминает своего рода «пороховую бочку»… И, по всей видимости, до мира между соучредителями пока еще далеко.
- Текст составлен по материалам сети Интернет. Нашими источниками являются крупнейшие интернет-издания и соцсервисы, в том числе которые размещают сведения как о событиях, так и информацию (в т.ч. компромат, скандалы) про политиков, госслужащих и бизнесменов, их биографии, информацию об их деятельности и деятельности подконтрольных им организаций. Подтверждение всем размещенным у нас материалам можно найти в сети.
- Приглашаем к сотрудничеству по размещению новостей и рекламы всех заинтересованных лиц. Подробнее в разделах РЕКЛАМА и РАЗМЕЩЕНИЕ НОВОСТЕЙ.
«Аксель» Трабера стал «параллелепипедом»
В редакцию Москов Пост пришло письмо с берегов Невы. Пишет человек, который, вероятно, все еще трудится в ГК «Аксель».
Цитируем часть письма: «Практически 18 месяцев, как идут различные разбирательства вокруг ГК «Аксель». И чрезвычайно жалко, что рушится бизнес, который строили с циклопическими усилиями предприниматели, братья Игорь и Юрий Одуд. В свое время их было трое в одной цепочке: третьим был Алексей Безобразов, гендиректор ГК «Аксель», затеявш?? » передел» компании. В конечном итоге делами в «Аксель-групп» заинтересовались подразделения следствия».
Далее автор письма ведает какие-то детали корпоративного скандала, в каком в неком роде оказался замешан узнаваемый предприниматель Илья Трабер со своим долголетним бизнес-партнером Рамисом Дебердеевым.
Как было установлено, еще в декабре прошедшего, 2020 года Трабер и Дебердеев получили по семнадцать процентов в «Аксель-групп», но скоро засобирались на выход, будто бы получив данные об больших денежных » дырах» ГК «Аксель».
В деталях разбирался The Sankt–Petersburg Post.
Делали с «нуля»
Игорь и Юрий Одуд делали компанию, что называется с «нуля». Игорь Одуд был совладельцем с момента основания «Аксель-групп».
И как пишет автор письма в редакцию, состав владельцев изменялся, дополнялся. Однако главной костяк оставался постоянным: Игорь Одуд – тридцать четыре процента, Алексей Безобразов – тридцать процентов.
А другие проценты были распределены в числе владельцев акций маленькими долями. Компания развивалась стремительно и оживленно.
На одном из собраний было решено, что гендиректором должен быть один из владельцев: это давало бы возможность держать под контролем бизнес «с внутренней стороны».
Вот конкретно так гендиректором стал Алексей Безобразов.
Решение основывалось на бескрайном доверии товарищ к другу.
Эту фразу наш осведомитель из ГК «Аксель» выделил.
Однако к памятному кризису 2008-2010 гг. организация «Аксель–групп» подошла с общим долгом займов в 36 млн. долларов.
Ясно, что никакая прибыль компании не быть может распределена до времени уплаты задолженностей.
Юрий и Игорь Одуд стали поручителями по кредитам.
И все денежные ресурсы направлялись на выплату этих займов.
1-ые доходы от ценных бумаг были выплачены в 2016 году. Естественно, они не покрывали все денежные утраты, но наметился размеренный рост компании.
Это подтвердилось доходами от ценных бумаг в 2017 — 2018 годах.
Дальше автор письма в редакцию заявляет, что, Игорь Одуд не вмешивался в управление компанией, так как отношения меж основателями — меж ним и Алексеем Безобразовым -были довольно доверительными.
Таинственный финансист
Однако вот в памятном, 2020 г. на следующем общем собрании Алексей Безобразов вдруг заговорил про то, что поступило предложение от некоего финансиста о приобретении группы компаний «Аксель».
Однако вот личность таинственного финансиста Алексей Безобразов назвать не согласился…
Попенял на расписку о конфиденциальности.
Однако зато озвучил стоимость от » финансиста» — 20 млн. » зелененьких»…
«Это была » забавная » сумма, если вспоминать оборот группы компаний «Аксель»: и за 2018 год, и 2019 –ый он составлял примерно 30 миллиардов рублей», — рассказывает автор письма.
Однако Безобразов агрессивно сообщил, что уже решил о продаже компании. И в скором времени подпишет документы.
Своим партнерам, братьям Юрию и Игорю Одуду он отдал 2 недели на принятие решения.
Но через 3 дня некоторая» сорока» на хвосте принесла новость, что после общего собрания состоялся разговор меж Безобразовым и его денежным руководителем А. Кумпаном, на котором они обсуждали, что, в конце концов –то, избавятся от излишних владельцев акций.
Как выделил наш осведомитель, стало ясно, что на собрании был разыгран спектакль.
И таинственным инвестором, вероятнее всего, был сам г-н Безобразов?
Алексей Безобразов
Тогда Игорь Одуд и обратился с официальным письмом на имя гендиректора Александра Безобразова, в каком попросил предоставить все документов о денежной работе компании.
Однако повстречал твердый отпор.
И практически сходу вход в кабинет компании для Игоря Одуда перекрыли.
Игорь Артурович обязан был обратиться в суд.
Однако пока готовился заявление, братья решили провести свое расследование.
Они тщательно опросили служащих бухгалтерии, ведь весь состав бухгалтерии был нежданно уволен…
Позже затребовали документы в 15-ой налоговой инспекции.
Сверили эти документы. Исследовали протоколы собраний.
И сообразили, каковой размах трагедии: это и подделка документов, и вывод средств на какие-то компании.
В ходе расследования было установлено, что еще в 2016 г. Алексей Безобразов сделал параллельную структуру, которая на самом деле дублировала работу «Аксель-групп».
А если поточнее — это было создание на протяжении большого количества лет дилерских центров группы компаний «Аксель», но формально принадлежащих структурам со сто процентов участием г-на Безобразова.
«Конгениальное» решение!
И не так издавна, в одной из общих компаний началась процесс признания неплатежеспособности.
Как сообщает автор письма в редакцию, 8 января 2021 г. Игорь Артурович Одуд обратился с заявлением в Управление финансовой безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) ГУ Министерства внутренних дел по Санкт-Петербургу.
17 февраля 2021 г. И.А. Одуд получил ответ, что в процессе проверок установлено наличие в действиях А.Б. Безобразова признаков преступлений, которые были предусмотрены ст.ст.150,201 УК Россия («Злоупотребление возможностями»).
Заявление было документально зафиксировано под №1394 от 16.02.2021.
Дальше это заявление выслали в районное отделение.
И там оно оказалось под сукном…
Однако, как рассказывает автор письма в Москов Пост, на техническом уровне производятся различные деяния по пересылке материалов от оперативного сотрудника в прокуратуру. И назад.
По какой же причине не возбуждается уголовное дело?
Участие Ильи Трабера
В итоге, в марте 2021 года история с группой компаний «Аксель» дошла до органов охраны правопорядка.
Как сообщают средства массовой информации, Илья Трабер при входе в группу «Аксель» в качестве учредителя осенью 2020 г. не имел возможности всеполноценно найти экономически-финансовое состояние группы. Однако после ознакомления с ним после аудита, решил оставить группу компаний.
Про это, в том числе, пишет «Деловой Петербург».
Однако можно ли в это веровать, что этот » тертый калач», как г-н Трабер не имел возможности что-то всеполноценно найти?
Однако будто бы в рамках процедуры дью-дилидженс был установлен ряд событий, вызвавш?? какие-то вопросы к управлению. Это и нерыночное кредитование компаний части владельцев, и запараллеливание бизнеса, и грубое нарушение корпоративных и согласительных процедур.
И также появились колебания в надежности бухгалтерской и управленческой отчетности компаний.
Были и какие-то остальные предпосылки. Про это писали «Невские новости».
Илья Трабер
И вот вот тогда стало ясно, почему Игорь Одуд не мог в протяжении 9 месяцев получить полный пакет документов о работе компании. И обязан был обратиться в Арбитражный суд.
И в январе 2021 г. Арбитраж наложил ограничения на толики Ильи Трабера и Рамиса Дебердеева в автодилерской компании.
Про это докладывали «47 новостных сообщений».
Алексею Безобразову получилось достигнуть обеспечения в отношении тридцать четыре процента в структурах группы, которые принадлежат Илье Траберу и Рамису Дебердееву.
Если детальнее, то Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области наложил обеспечительные меры на принадлежащие Илье Траберу и Рамису Дебердееву тридцать четыре процента в ООО «Аксель-Сити Юг» и ООО» Аксель-Моторс Север». И Траберу, и Дебердееву было запрещено отчуждать свои толики в этих компаниях, а ФНС совершать с ними регистрационные деяния. И учреждение лишилось возможности заносить в ЕГРЮЛ перемены в отношении толикой бизнесменов в ООО «Лайн» и ООО «Аксель-Брокер».
Что еще любопытно?
В конце декабря 2020 г. Алексей Безобразов обратился с иском в суд на собственных партнеров, Илью Трабера и Рамиса Дебердеева, указав на нарушение преимущественного права приобретения толикой. Алексей Безобразов достигает, чтоб права и обязанности клиента в компаниях «Аксель-Сити Юг», «Аксель-Моторс Север», «Лайн» и «Аксель-Брокер» были переведены на него.
В принадлежности у Игоря и Юрия Одудов остаются толики во состоящих в структуре холдинга ООО «Аксель-Моторс», ООО «Аксель-Норман» и ООО» Аксель-Норд».
«Аксель групп» управляет автодилерскими центрами в Санкт-Петербурге, Мурманске и Архангельске. В числе марок, которые реализует холдинг, БМВ, MINI, Фольксваген, Тойота и др.
Что и говорить, » кусочек» чрезвычайно вкусный…
В итоге, в декабре 2020 года Трабер и Дебердеев заполучили по семнадцать процентов в четырёх правовых лицах организации «Аксель -» ООО «Аксель-Сити», ООО «Аксель-Сити Юг», ООО «Аксель-Моторс Север» и ООО «Аксель Групп».
И практически получили наибольший корпоративный контроль над всеми петербургскими автомобильными салонами по соотношению с иными партнерами.
Речь идёт об автомобильном салоне Фольксваген на Якорной улице, БМВ и Mini в Шкиперском протоке, ещё одном БМВ на Кушелевской магистрале, также их управляющей компании.
Цена сделки не разглашалась.
Коллективная доля новых выгодоприобретателей – Ильи Трабера и Рамиса Дебердеева — оказалась выше, чем у основоположника ГК «Аксель» г-на Безобразова, который до недавних пор владел тридцать процентов долями в каждой компании.
И это может привести к корпоративному конфликту в группе.
И притом г-н Безобразов уже опротестовал продажу толикой новым обладателям.
Ранее новые выгодоприобретатели «Акселя» были хотят довести судебные решения и вкладываться в развитие холдинговой компании. Поменялось ли их настроение?
Как писали средства массовой информации, Трабер и Дебердеев не желают «билет на войну».
Про это писали «47 новостных сообщений».
А сейчас положение дел в ГК «Аксель» припоминает собственного рода «пороховую бочку»… И, вероятно, до мира меж сооснователями еще пока далековато.