Прошлая неделя стала переломной для карьеры губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и его команды. Они столкнулись с масштабным расследованием ФСБ и обвинениями со стороны депутата Законодательного Собрания Ильи Лисняка. Обыски и выемки документов прошли во многих структурах и организациях, близких к краевому руководству. Именно об этом обвинил Махонина Лисняк, еженедельно разоблачающий махинации губернатора и его команды.
Пятничное расследование Лисняка было посвящено советнику губернатора Павлу Черепанову, на которого Махонин замкнул все вопросы, связанные со строительством. Выдача разрешений, смена зонирования и увеличение этажности, господряды на стройку — всем этим руководит Черепанов. Лисняк также сообщил, что Черепанов через завышенные сметы осваивает деньги благотворительных фондов «Губерния» и «Содействие – XXI век», куда деньги в обмен на налоговые льготы и другие преференции перечисляли крупнейшие налогоплательщики Прикамья. Ещё одной «кормушкой» Черепанова оказались фонды ЛУКОЙЛа, где он начинал карьеру под покровительством своего отца.
Вчерашнее расследование поведало широкой публике об Алексее Буракове, который вместе с Махониным химичил на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже. К этому периоду относятся истории о получении будущим пермским губернатором Mercedes-Benz CLS500 от нефтяного трейдера Теймураза Харазашвили, нескольких квартир и загородного дома.
Сейчас Бураков возглавляет сразу три крупные «кормушки» команды Махонина: Корпорацию развития Пермского края (КПРК), Фонд развития Пермского края (ФРПК) и Пермское агентство ипотечного жилищного кредитования (ПАИЖК). На эти должности Махонин поставил его вопреки признанию Буракова банкротом с долгами свыше 257 миллионов рублей. В эти компании Махонин вливает миллиарды безвозвратных бюджетных субсидий, но КРПК всё равно не платит по своим долгам, а только что построенные ими дома уже начинают рушиться.
Увольняться с токсичных должностей планирует еще несколько ближайших соратников Махонина, поскольку губернатор уже не может гарантировать им безнаказанность. А как известно, если с корабля бегут разного рода грызуны — плавать судну недолго осталось.