Митволь, Лапшин, Кудряшов – кто последующая жертва коррумпированной кормушки, преобразовавшейся в мышеловку для госслужащих?

Добавить новость Редактировать Удалить

Ещё ждёт обращении на пересмотр Олег Митволь, который получил срок за присвоение финансовых средств казны, ещё идёт суд над бывшим премьер-министром Красноярского края Юрием Лапшиным, которого винят в злоупотреблении должностными обязанностями красноярского метро, а в Самаре, по точно по этот же статье и тоже за аферы метро в СИЗО оказывается Виктор Кудряшовкоторый занимает симметричную лапшинской пост в Самарском областном кабинете министров. А это уже гласит о тенденции. Похоже, сотрудники правоохранительных органов решили взяться за любителей «закапывать деньги», которые были выделены на стройку местного метро всерьёз. От Волги, как заявляется, до Енисея…

Развитие событий: Коррупция

То, что Митволь, Лапшин, Кудряшов и иные, больше маленькие местные государственные служащие, которые оказались за решёткой после «распила» финансовых средств казны, которые были выделены на стройку местного метро – только верхушка айсберга, разумеется. Даже беглого взора на дилемму довольно, чтоб осознать, что она издавна назрела и приобретает угрожающие размеры.

Блок рекламы

Что из себя представляет российский местный метрополитен?

Не считая города Москва и Санкт-Петербурга метро действует сейчас в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре. С натяжкой к нему можно приплюсовать Волгоград с его «метротрамом». Ещё в 2-ух городах – Челябинске и Красноярске метрополитен «вроде бы строится». Ещё три города: Пермь, Ростов на дону и Уфа стройку метро «планировали, планировали, да так и не “выпланировали”»: тут всё осталось на уровне проектов и целей. Где-то, вообщем, даже прорыли тоннели, но позже зарыли, а это тоже, нужно считать, «влетело в копеечку». На сегодня никаких информации про то, что в скором времени власти этих городов хотят возвратиться строительству метро, нет.

Раздельно необходимо сообщить Омск. Данный город в своём роде уникален: тут открыта одна-единственная станция метро, с которой, ясно, никуда уехать нереально. При всем этом в обозримой перспективе продолжать стройку метро тут не запланировано.

Стоит увидеть, что в новой истории Рф был открыт только один метрополитен – Казанский, другие успели «запуститься» ещё до распада Советского Союза и сейчас «развиваются» ни шатко, ни валко. По последней мере, коррупционных скандалов вокруг местных метростроев куда выше, чем открытых новых станций. Пожалуй, только один местный метрополитен – Нижегородский, смог за прошедшие годы выполнить прорыв: в 2009 году тут был построен метромост через Оку, который сделал Нижегородское метро третьим по протяжённости в Российской Федерации. Одним словом, история развития метро в российской регионы не очень веселит и сообщает про то, что финансовых средств казны на данном поприще было «попилено» чрезвычайно и чрезвычайно много.

«Юрьев день» красноярского метро

Схема 1-го из проектов Красноярского метро (фото: commons.wikimedia.org, Хеллерик, CC-BY-SA-3.0)

Перманентные конфликты с коррупционным душком вокруг строительства новых линий местного метро в последние 10 лет вспыхивали то в одном городе, то в другом, к повсевременно, но без особенных «кровопролитиев». Суммы были, обычно, маленькие, ну и фигуранты не особо «большие». По-истинному превосходный «кипеш» по факту коррупционных нарушений поднялся красноярского метро в июне прошедшего года, когда был арестован бывший зам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь. Похищенная сумма была впечатляющей: практически млрд, и фигура подозреваемого довольно масштабной. Аресты «видных красноярских метростроителей» посыпались как из рога обилия. После Митволя был арестован управляющий краевого транспортного управления Константин Мандров, чьё учреждение перегнало Олегу Митволю злосчастный млрд. Мандров сообщил, что делал распоряжения главы Минтранса Красноярского края Константина Димитрова. Димитров сходу согласился взаимодействовать со следственными органами, и сообщил, что действовал «по наущению» премьер-министра Красноярского края – Юрия Лапшина. Митволь и Димитров свои сроки – 4 с половиной и 3 года два месяца следовательно, уже получили. Суд над Лапшиным, что называется в самом разгаре. Стоит увидеть, что в процессе процесса над бывший-вице-губернатором Красноярского края всплывают наинтереснейшие детали: так, на одном из совещаний была озвучена сведения про то, что Александр Усс, бывш?? в то время губернатором края, знал о положении дел. 5-ого декабря на встрече с журналистами на вопрос, были проведены ли какие-или процессуальные деяния в отношении экс-руководителя региона Александра Усса, прокурор Красноярского края Роман Тютюник ответил негативно. В статусе свидетеля на суд по делу Лапшина бывший губернатор также не вызывался. Выходит, в очень удачное время Александр Усс получил сенаторскую неприкасаемость.

А управляющий «Центра транспортной логистики» Андрей Августинович, который был вызван на суд в статусе свидетеля, огорошил жителей города Красноярска тем, что проект, вокруг которого разгорелся весь данный «сыр-бор» и не метро совсем, а самый обычный трамвай, который пройдёт под землёй и соединит спальные районы. От начальной мысли проектировщикам пришлось отрешиться, вместе с тем тоннели, которые проложены 20 годов назад, применять не будут. А средства, которые были выделены на стройку Красноярского «метротрама» это – кредит, который придётся возвращать. Конечно же, с процентами. В таковых вариантах остаётся только сообщить: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день…».

Вместе с тем конфликты вокруг строительства Красноярского метро (либо как его сейчас называть «метротрам»? «метротрёп»? «метротруп»?) не стихают. Например, к примеру, в не так давно появились сведения про то, что имелись случаи задержки зарплаты метростроителям. А 30 ноября 2023 года депутат ЗС края Алексей Бойков сообщил, что в связи с приостановкой работ, часть служащих посылают в отпуск к концу года. Так что о строительстве Красноярского метро либо как там его, мы услышим ещё много увлекательного.

Последующая станция – Театральная

Схема линий Самарского метро с возможностью, 2019 г. (фото: commons.wikimedia.org, GamesDiscussion, Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International)

Самарский метрополитен, станция Столичная (фото: commons.wikimedia.org, Михаил (Вокабре) Щербаков, Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic)

Сейчас с берегов Енисея перенесёмся на волжские берега. Тут, в Самаре, вокруг строительства станции метро «Театральная» разворачивается более интересная преступная сага.

Посреди ноября был помещен в следственный изолятор сотрудник Юрия Лапшина, премьер-министр Самарской области Виктор Кудряшов. Как считают следственные органы, он, «действуя в алчных целях и наперекор общегосударственному закону, провёл липовый аукцион, который выиграла организация «Волгатрансстрой». Потом, пользуясь своим должностными полномочиями, Кудряшов распорядился выделить из запасного фонда региона средства на авансирование строительства станции метро, нанеся, таким образом, вред казне в размере трёх с половиной млрд рублей.

Вместе с тем настаивает следствие, Кудряшов, как руководитель кабинета министров, был отлично осведомлён про то, что бюджет Самарской области – дефицитный. В итоге, деяния подозреваемого «нарушили права широкого круга лиц и страны».

Понятно также, что максимальная цена строительства станции «Театральная», которую Кудряшов обозначил в договоре с организацией «Волгатрансстрой» составила 18,4 миллиардов рублей. Для сопоставления: в столице России стройку 1-го километра метро со станционным комплексом обходится в среднем в 7,5 млрд рублей. Сам Кудряшов уверяет в том, что он действовал в соответствии с законодательством: заключение контракта с единственным поставщиком, согласно его словам – обычная практика, и никаких жалоб ни от остальных участвующих торгов, ни от ФАС не поступало. Кудряшов так же заявляет, что сумма в 3 млрд рублей не была переведена на счета организации, а осталась в казне.

После задержания Кудряшова и предъявления ему обвинения, в кабинетах группы компаний «Волгатрансстрой», которую возглавляет большой самарский бизнесмен Вячеслав Сонин, были проведены обыски. Потом было заявлено о заморозке строительства станции метро «Театральная» Вячеслав Сонин тормознул на «Театральной». От авансового платежа в три млрд, который, как было установлено, хранится на казначейском счете, компания, будто бы, не согласилась. Вроде бы то ни было, заморозка строительства станции также обойдётся казне «в копеечку».

Длина линий Самарского метро составляет всего 12,6 километра – это самый маленький метрополитен в Российской Федерации. А, может быть, и самый пустынный. Его стройку началось в перестроечные годы: по плану проектировщиков, «подземка» обязана была соединить жилые кварталы и промышленную зону, существенно облегчив городским жителям возможность добираться до работы. Однако после краха Советского Союза и закрытия большей части самарских заводов, метро стало подземной «дорогой в никуда». За год пассажиропоток составил 11,193 млн человек, столько же через Столичный метрополитен проходит за 2 суток. В итоге, каждый житель Самары пользуется метро в среднем всего приблизительно 11 раз за год. И, судя по последним событиям, эта цифра навряд ли вырастет в скором времени.

Старый проект станции «Театральная» в Самаре (фото: commons.wikimedia.org, GamesDiscussion, Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International)

Неспортивные темпы строительства «Спортивной»

Схема Новосибирского метро (фото: commons.wikimedia.org, Лмк, GNU Free Documentation License)

Новосибирский метрополитен. Станция Речной вокзал (фото: commons.wikimedia.org, Вячеслав Бухаров, Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International)

На берегах Оби – ещё одной величавой российской реки, размещен самый восточный пока метрополитен Рф – Новосибирский. В числе городских жителей и гостей города он пользуется непременно большей известностью, чем его самарский «собрат». Пассажиропоток тут практически в значительной степени выше за год услугами новосибирского метро пользовалось около свыше 80 миллионов пассажиров. Однако и тут стройку новых станций не обходится без чиновничьих карамболей с коррупционным душком.

Ещё в августе 2019 года в городе Новосибирске были начаты предварительные работы к строительству новой станции метро – «Спортивная». В феврале 2020 года стройплощадка была с помпой открыта, были даже запущены электронные часы с оборотным отсчётом времени – стройку подразумевалось окончить в 2022 году. Однако заместо праздничного открытия станции, в ноябре 2022 года произошло совершенно не парадное «закрытие» Александра Мысика, управляющего городского компании «МетроМир», занятого строительством станции. В отношении него выдвинули обвинение в злоупотреблении должностными обязанностями. Вред, причиненный казне, прокуратура оценила в 359 миллионов рублей.

Сроки запуска станции в эксплуатацию были перенесены на 2023 год. Однако уже в июле после того, как прокуратура Новосибирска сказала, что найдены нарушения станции ещё на 200 миллионов рублей, стало ясно, что и в текущем году станция «Спортивная» достроена и пущена в эксплуатацию не будет.

Архитектурно-художественное решение платформенного участка станции "Спортивная" (фото: novo-sibirsk.ru)

«Положили болт» на метро

Схема первого пускового участка Омского метро, 2019 (фото: commons.wikimedia.org, LagunOff 57, Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International)

Однако, наверное, лавры самого непонятного метро Рф следует вручить Омску: тут действует всего одна станция, с которой, очевидно, никуда уехать нереально. Как и в остальных российских городах-миллионниках, история омского метро уходит корнями в русское прошедшее: метро тут начали проектировать ещё в далёком 1986 году. 1-ая линия обязана была насчитывать 6 станций. В 1992 году стройку началось. За одиннадцать лет получилось выстроить только один маленький тоннель, который в связи с отсутствием выделения финансовых средств пришлось законсервировать. 30 мая 2008 года при проходке тоннеля от «Кристалла» до «Заречной» был повреждён магистральный водопровод, из-за чего стройка была затоплена, а работы остановлены… Средства закопали, а позже отмыли фактически в буквальном смысле этого слова. После чего, в июле 2009-го года, при готовности 26 процентов, были заморожены работы на станции «Соборная».

В марте 2011 года омские власти решили осуществить возобновление стройку, только сейчас уже другого тоннеля, от станции «Кристалл» до «Библиотеки имени Пушкина». Работы начались ударными темпами: уже 2 сентября этого же года, произошло праздничное открытие станции метро «Библиотека имени Пушкина». Однако омичи ликовали недолго: выделение денежных средств строительства нежданно закончилось, работы затормозились, а станция метро «Библиотека имени Пушкина» перевоплотился в роскошный подземный переход, для которого было выдумано особое заглавие – «метропереход».

В 2019 году было принятое конечное решение метрополитен, который планировали открыть целых 5 раз: в 1997, 2008, 2012, 2015 и 2016 годах, не достраивать, а уже выкопанные тоннели устранить. Большинство из них уже затоплена иртышскими водами. По плану, работы по устранении недостроенных станций Омского метро должны быть окончены до 15 декабря, другими словами – совершенно скоро.

А в 2020 году в омском «метропереходе» возникла установка в виде огромного болта, лежащего на табличке с надписью «Спасибо, что зарыли в землю 13 млрд рублей. “1992 – ?”».

Ещё один парадокс омского метростроя состоит в том, что за закопанные в землю млрд народных средств так никто толком и не ответил. Были какие-то циркуляры, суровые письма от столичных органов, советы и требования довести стройку до разума, но далее насмешливых публикаций в местной прессе и условий гражданских активных участников разобраться в данном бесчинстве, дело не пошло. Тем, кто на омское метро «положил болт», «гайки», к несчастью, так и не «закрутили».

Это совсем не все отдающие очевидной уголовной ответственностью истории, связанные со строительством метро в городах Рф. Заводились уголовные дела новых станций метро в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани… Как и в городе Красноярске, никак не может толком начаться стройку метро в городе Челябинск, и там у сотрудников правоохранительных органов тоже имеются вопросы и к строителям, и заказчикам. Строящиеся в регионах метрополитены перевоплотился в бездонные чёрные дыры, которые поглощают 10-ки млрд финансовых средств казны. Покажется ли свет в конце нескончаемо откапываемых и закапываемых тоннелей? Надежда всё-таки есть. По последней мере, если судить по последним событиям в городе Красноярске и Самаре сотрудники правоохранительных органов твёрдо решили докопаться до дна этих чёрных дыр.


  • Текст составлен по материалам сети Интернет.
  • Агрегатор новостей Rus-Republic публикует компромат, скандальные новости, результаты аналитики, недавние новости, биографии, критику. Рассказываем о представителях бизнеса, государственных контрактах, чиновниках, мошенниках, правоохранителях, крупнейших фирмах и госкомпаниях, взяточниках, преступниках и депутатах. Источниками данных выступают прямые обращения, телеграм-каналы, публикации прессы и соцсетей, а также блогосфера.
  • Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц. Подробнее в разделе О САЙТЕ.

  • Сведения основаны на открытых источниках и материалах из сети Интернет. Все упомянутые на сайте факты требуют дополнительной проверки и не могут быть восприняты как окончательные.
  • Добавить новость Редактировать Удалить